В наш храм доставлены мощи Новомучеников и Исповедников Церкви Русской

25 мая, по благословению епископа Нарвского и Причудского Лазаря, в рамках программы общецерковных мероприятий к 100-летию начала гонений на Русскую православную церковь, в храм Нарвской иконы Божией Матери был доставлен ковчег с частицами мощей Новомучеников и Исповедников Церкви Русской.

_MG_0010

IMG_3710
_MG_0023Во дворе храма прибытие святых мощей ожидали многочисленные прихожане и гости. Прибытие святыни — всегда праздник, поэтому очень много людей сочли своим долгом встретить в церкви ковчег с мощами святых угодников.

_MG_0033IMG_3717

 

_MG_0036

_MG_0042

 

_MG_0051_MG_0053На площади перед храмом был совершен молебен святым Новомученикам и Исповедникам Церкви Русской, после чего с колокольным звоном Крестным ходом мощи были обнесены вокруг храма._MG_0060

_MG_0063В доставленном в храм ковчеге находятся частицы мощей 54 святых, которые своим подвигом засвидетельствовали свою веру во Христа. Сегодня имеем мы уникальную возможность поклониться свт. Тихону, Патриарху Московскому ,   свт. Луке , епископу Крымскому,   прмцц. Великой Княгине Елисавете и инокине Варваре ,   сщмч. Фаддею, архиепископу Тверскому, сщмч. Илариону, архиепископу Верейскому, сщисп. Сергию Правдолюбову, сщисп. Сергию Флоринскому и многим другим  святым, положившим свою жизнь за веру Христову, попросить у них укрепления в вере и помощи для себя и своих близких .

_MG_0069
_MG_0073_MG_007826 мая в 11.30, в 12.30, в 13.30, в 14.30 и в 15.30. Час в храме перед мощами будет совершаться молебны Новомученикам и Исповедникам Церкви русской.

Проводы святыни в храме Нарвской иконы Божией Матери состоятся 26 мая в 16 час.

 

Послание епископа Нарвского и Причудского Лазаря, приуроченное к принесению мощей Новомученников и Исповедников Церкви Русской в Нарвскую и Причудскую епархию.

Возлюбленные о Христе отцы, братия и сестры!

В 2017 году исполняется 100 лет со дня государственного переворота, осуществленного большевиками в Российской Империи, события, которое повернуло развитие ее в иное русло. Смена политического строя, упразднение монархии, ломка традиционных представлений устроения общественного бытия повлекли за собой не только ужасы гражданской братоубийственной войны, но и целую вереницу кровавых репрессий, затронувших все слои населения необъятной страны. Сотни тысяч сынов и дочерей России, кому оказалось не по пути с новой властью, были вынуждены, спасая жизни от красного Молоха, покинуть Родину и стать неприкаянными скитальцами на чужбине. Первой, на ком излилась затаенная ненависть, стала Русская Православная Церковь. Буквально сразу после захвата власти большевиками, еще не привыкшее к крови и циничной расправе, общество облетели страшные вести об убийствах священнослужителей. Вскоре начались и открытые процессы с надуманными обвинениями в контрреволюционной и антинародной деятельности в адрес иерархов, священников и мирян. В тюрьмах, ссылках, лагерях томились сотни тысяч христиан, виной которых, было исповедание своей веры в Спасителя. Пропаганда атеистической идеологии, воинствующие способы ее насаждения, тотальный контроль внутри коллективов с проработками, общественным осмеянием, внесли разделения и непримиримую вражду внутрисемейные отношения. Были закрыты духовные училища, семинарии, что разрушило не только отлаженный учебный процесс, с его педагогическим опытом, но и отбросило развитие русской богословской науки далеко назад. Стерты с лица земли русской тысячи храмов, представлявших архитектурную и историческую ценность, часто воздвигнутые на народные пожертвования, закрыты сотни монастырей, поруганы святыни.

Но Бог поругаем не бывает. Запущенные революционными событиями негативные процессы, дискриминация значительной части населения по принципу религиозной принадлежности внесли раскол в общество, который вылился в крушение советского строя. Не прекращающиеся на протяжении десятилетий дискуссии, посвященные осмыслению произошедших в 1917 году событий, свидетельствуют о болезненной и не зажившей ране, отсутствии примирения и единства.

В нашу страну, в рамках воспоминания 100 — летия начала гонений и притеснения верующих привезен ковчег с мощами Новомученников и исповедников Церкви

Русской. В течении недели у Вас будет возможность приложиться к останкам людей, которые подвигом веры, мужества и терпения засвидетельствовали свою веру во Христа. Сумели сохранить Православие на нашей земле. Благодарение Богу, мы живем в условиях, когда можем не озираясь с опаской по сторонам, свободно говорить о своих убеждениях, крестить детей, вести полноценный общественный образ жизни. Всего этого совсем еще недавно были лишены старшие поколения наших братьев и сестер. События, 100-летие которых мы вспоминаем, безусловно были попущены промыслом Божиим. О надвигающейся буре, которая сметет все на своем пути, предупреждали такие подвижники благочестия как свт. Игнатий (Брянчанинов), прав. Иоанн Кронштадский. Они видели причину ее зарождения в вероотступничестве русского народа, теплохладности верующих и падении нравственности. Эти грозные предупреждения, образ страшной катастрофы не теряют своей актуальности и теперь. Взирая на святые, страдальческие лики Новомучеников и исповедников Церкви Русской будем помнить о своем подлинном предназначении быть чадами Божиими на земле и просить их избавить нас от искушения стать служителями злобы, ненависти и рабами страстей.

Епископ Нарвский и Причудский

Лазарь

 

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской

Я хотел бы всех вас сердечно приветствовать с великим праздником для всей нашей Церкви. Этот праздник установлен в честь новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви, имена которых мы до сих пор до конца не знаем. Но и те, о ком мы знаем, чьи жития нам известны, те, кто прославлен Церковью, — это более тысячи человек. Это огромное число тех, кто в XX веке не убоялся пойти навстречу смерти, истязаниям, забвению, клевете ради правды Божией.

Наверное, ничто не может поразить сознание наших современников так, как этот опыт, трагический опыт нашего народа, явившего так много мучеников и исповедников. Трудно представить, в каких невероятных условиях осуществлялось это исповедничество. Часто людей прямо принуждали отказаться от веры. Это был самый простой случай, и абсолютное большинство говорило «нет». Нередко гонители сразу присуждал такой человек к высшей мере наказания, к смертной казни, либо, наоборот, отступал. Но если б было только так, как было бы просто! Если бы одним только ответ «верует» можно было определить свое отношение к Богу, ко Христу и запечатлеть этим правду Божию! Но враг был изощренно, невероятно хитро, прекрасно организовано. Это открывается, в частности, тем, кто имел возможность читать страшные протоколы допросов, следственные дела, где все так запутано, так сложно. Дайте такой результат допроса современный криминалиста, и он скажет: «Человек, который был подвергнут допрос, являлся враг» — настолько юридически грамотно создавался этот страшные обвинения. И все-таки были те, кто, несмотря на всю изощренность, продуманность, организованность машины истребления, оставались способными ответить гонителю: «Я со Христом, и я Его не предаю!»

Как же задавался вопросы, если прямые вопросы не были? Вопросы задавались косвенно: «Кого еще вы можете назвать? Кто вместе с вами в храм ходил? С кем еще вы беседовали на религиозные темы? А что вам ответил тот или иной человек? »- чтобы допрашиваемый назвал имена других, к чему и стремились те, кто осуществлял массовые репрессии. Нередко они убеждали допрашиваемого в том, что человек, против которого он не хочет свидетельствовать, на самом деле все уже про него рассказал и назвал его врагом. Теперь, мол, тебе нужно просто ответить тем же: скажи, что и он враг. И многие говорили, но их участь ничем не отличалась от участи тех, кто не говорил, — может быть, последних только били больше, истязали больше, пытаясь вырвать обвинения в адрес других людей.

Поэтому смертная казнь в годы репрессий сама по себе не является достаточным основанием для канонизации. В таком случае нужно было бы канонизировать всех, кто был репрессирован. Церковь не пошла по этому пути, и сегодня она останавливает всех тех, кто, желая увеличить количество новомучеников в рамках епархии или самоуправляемой Церкви, стремится идти по этому легкому пути: был казнен — значит, святой. А если этот «святой» в преддверии казни привел к казни многих других? Если косвенно на нем кровь других?

Именно этот изощренный подход к допросам и отличает подвиг новомучеников земли нашей, Церкви нашей в веке XX от всего, что было ранее. Потому что никогда ранее человек не поставлялся в таком сложном с нравственной точкой зрения ситуации. Никто не подвергался такой ухищренное давление, как те, кто проходил через этот застенки.

Церковь наша никогда не канонизировал человек только по одному признаку: — ЗНАЧИТ казнен, СВЯТОЙ. Знаю, что и внутри нашей Церкви есть некоторые, кто считает, что нужно максимально упростить подход к канонизации новомучеников: если есть факт насильственной смерти, особенно человека в сане, значит, нужно его канонизировать. Это глубочайшее заблуждение. Но когда в редких случаях наши исследователей удается прикоснуться к тому самому расстрельным делам, к тем самые протоколы допросов, нужно иметь еще нечто, что может быть противопоставлена хитрость мучителей. Ведь были случаи, когда люди не сдавались, когда они ни на кого не клеветал, когда они открыто исповедовали веру в Господе; но нередко протоколы допросов составлялись помимо их воли, и перо для подписи давалось, когда они уже были лишены способности оценить текст и находились на грани смерти. Поэтому не всякое самооболгание и не всякое лжесвидетельство на деле является таковым. Необходимо тщательное изучение всех обстоятельств, для того чтобы вынести окончательное решение и убедиться в том, что перед нами действительно мученик и исповедник Церкви Русской. И вот таких — больше тысячи человек.

Что это означает сегодня для нас? Люди, которые в страшных застенках, сокрытый от глаз общественности, вне всякой связи со средствами массовой информации, в полном одиночестве лицом к лицу предстоял мучители, действительно являет дивный пример стойкости и святость, и Церковь прославляет их имена. А что же говорили им следователи, их мучители? Они говорили очень просто и ясно: «Свои мысли, свои дела, свои убеждения ты мешает наш народу идти к счастью. Мы не хотим быть под игом эксплуататоров, мы не хотим трудиться на кого-то. Мы хотим работать для себя, для своей страны. Мы хочу развивать образование, наука, искусство, а ты свое убеждение встает поперек это движение. Посмотри на стройные ряды демонстрантов, что шагают по Красной площади! Вот там будущее, а ты поперек этого общего потока. Сознайся, что все это нелепо, что все это глупо, что все это от необразованности, от темноты, от незнания науки ». Но мученики и исповедники не соглашались с этим, а ведь многие среди них были людьми высочайших знаний, высокой культуры и образованности, и прекрасно понимали, что означает подлинное движение человечества вперед.

С этим искушением Церковь сталкивается до сих пор, даже в самых благополучных странах, когда ей говорят: примите законы, которые якобы снимают путы дискриминации с тех или других людей. А потом вдруг узнаем, что речь идет вовсе не о гражданской, политической, экономической или культурной дискриминации. Речь идет об интимной жизни человек — и нам предлагает греховный извод этой жизни оправдать законы. Даже у язычников этого не было, хотя языческое понятие греха очень размытое.

Точно так же, как говорил наши мученики и исповедники, и поныне верующий говорят: «Вы серые люди, вы отстали, вы не знаю, что такая демократия, вы не знаю, что такое свободный выбор. Вы питается старые стереотипы, вы мешаете идти вперед ». И ведь очень многие соглашаются, как соглашались там, в застенках: «В самом деле, может быть, я ошибаюсь? Может, свой христианский веру я действительно мешает идти вперед? Может, мне лучше пойти вместе с толпой? Так же маршировать, как маршировали атеистические парады на Красной площади? »

Вот и сегодня к людям обращен этот вызов, нет ничего нового. Мы знаем, что кто-то соблазняется, начинает себя оправдывать и других соблазнять. Но есть люди, которые твердо стоят за Божию правду так, как она явлена и в Ветхом, и в Новом Завете. Бог дал человечеству законы, нарушение которых влечет за собой гибель человеческой цивилизации. И если мы хотим жить как народ, как общество, как цивилизация, мы не можем бросать вызов Божественным законам человеческого бытия. И тем более мы не можем за чечевичную похлебку, за некое гипотетическое благополучие отказываться от Божией правды и идти туда, куда пошли, в том числе, наши дрогнувшие на допросах соотечественники, но куда не пошли мученики и исповедники земли нашей.

Непросто развивается человеческая история. Как много противоречий, заблуждений, трудность! Как не сбиться с пути? Как не потерять самого себя? Как не распять свои принципы и идеалы? Чтобы остаться собой, нужно иметь в руках путеводную нить. Эта нить является Самим Бог, Который дал нам Свой Божественный закон и сказал простые слова: если будет его исполнять, будет иметь жизнь вечный. Не просто благополучие сиюминутное — жизнь вечный будет иметь; и мы верим, что это не пустые слова. И потому будем держать крепко эту нить, кто бы и как бы ни вырывал ее из рук — хитростью или силой. Мы будем крепко ее держать, как держали ее новомученики и исповедники Церкви нашей, не боясь ничего, даже смерти. Верим, что только духовной силой, молитвой и помощью Божией мы сможем преодолеть многие трудности, соблазны и горести, через которые проходит современный человек, и будем погружаться в понимание того, что с Богом мы всегда остаемся победителями. Я еще раз всех вас поздравляю с воскресным днем, с памятью новомучеников и исповедников Церкви Русской. Пусть их молитвами Господь хранит всю историческую Русь, державу Российскую и Церковь нашу на многая и благая лета.